Сравнение затрат на рекламу компании МLM и обычной компании.Первые упоминания о СМ в России. Развитие Сетевого Маркетинга. Структура СМ. Необходимые элементы СМ.Первые упоминания о Сетевом маркетинге в России относятся к 1990 году, когда слушателям Всесоюзной академии внешней торговли стали преподавать совершенно новый предмет “Маркетинг”. Из всего курса маркетинга Сетевому маркетингу было уделено всего одна минута: “Сетевой маркетинг - система продвижения товаров или услуг непосредственно от производителя к потребителю, минуя цепь посреднических компаний. Но, не смотря на эффективность этой системы, в нашей стране пока не сложились предпосылки для ее использования”. Вот вся информация об этом виде маркетинга. Не прошло и года, как на наш рынок вышли две крупные МЛМ-компании “Гербалайф” и “Мэри-Кэй”.Сетевой маркетинг, как организационная система управления, была эффективно использована при строительстве Египетских пирамид. Позже этот же многоуровневый принцип был внедрен сановником фараона Уни при сборе налогов. Как система продвижения товаров была применена в середине века в США. А в 90-х годах Многоуровневый маркетинг перерос в настоящую индустрию, охватившую все ведущие страны мира.
Корни Сетевого маркетинга лежат в самом развитии нашей цивилизации. В чем заинтересован каждый производитель? В том, чтобы его продукцию покупали. Но чтобы товар нашел своего покупателя, необходимо, чтобы покупатель о нем узнал. Одним из эффективных средств является реклама. Но чем больше аналогичных продуктов уже есть в торговле, тем мощнее должна быть рекламная компания. Чего стоит, например, реклама молока “Милая Мила”, которая с завидным постоянством появляется на экранах наших телевизоров? Реклама - дорогое удовольствие. Стоимость одной минуты на телевидении колеблется от до… (не буду пугать читателя астрономическими суммами). И все затраты на рекламу ложатся на себестоимость товара. Что, естественно, приводит к повышению его цены. Компании, использующие МLM, значительные средства направляют не на рекламу, а на выплаты и обучения тех, кто непосредственно продвигает товары.
Каждый участник Сетевого Маркетинга в свою очередь может самостоятельно создавать сеть распространителей, увеличивая объем сбыта. При этом он продолжает получать определенный процент от всего объема, реализованного его командой. Создав работоспособный коллектив (структуру), человек постепенно становится руководителем данной группы распространителей. В его задачи теперь входит система управления и обучения привлеченных им людей.
Чтобы данная система хорошо работала, необходимо иметь:
качественный товар, необходимый людям; четкую систему выплат вознаграждения без ограничений по объему; возможность карьерного роста, который зависит только от конкретных результатов человека; стройную систему обучения и мотивации сотрудников. Таким образом, данная система распространения решает целый ряд социальных задач: создание новых рабочих мест, повышение благосостояния людей, обучение участников Сетевого Маркетинга, формирование позитивного отношения к жизни.
В сетевом маркетинге движение товара от фирмы к потребителю происходит не через сеть баз и магазинов, а через сеть людей, которые получают от совершенной сделки определенную часть прибыли. И не только тогда, когда они сами реализуют, но и когда реализацией занимаются те, кого они пригласили в свою компанию. И это справедливо, так как именно те, кто их пригласил - дали им возможность заработка и научили их, как достичь максимальных результатов за короткое время.
Никого же не удивляет, что спортивные тренеры получают вознаграждение за успехи спортсменов, которых они тренируют. И чем выше результаты спортсменов, тем выше гонорар тренеров. Если вы работаете в МЛМ-компании, то чем больше реализовала товаров возглавляемая вами команда, тем выше ваше вознаграждение. Таким образом, на сегодняшний день из всех видов продаж Сетевой маркетинг - самый эффективный.
|